Работать клинером – стыдно или престижно?

Работать клинером – стыдно или престижно?

Нас с детства учат, что труд облагораживает, что «все профессии важны, все профессии нужны», но когда дело доходит до непосредственного выбора, специальности начинают делить на престижные и не очень. К первым относятся врачи, юристы, программисты, инженеры, переводчики и прочая «элита», на галерке престижности профессий традиционно располагаются рабочие специальности, продавцы, охранники, работники сферы обслуживания. А ведь от этих людей во многом зависит наш комфорт, они избавляют нас от части неприятных обязанностей, делая нашу жизнь проще и легче. Так разве это непрестижно? Клининговая компания Handy решила разобраться в этом щепетильном вопросе и рассказать об особенностях недооцененной многими профессии клинер!

Чем хороша профессия клинер?

Увы, наше общество хоть и считается цивилизованным и интеллигентным, иногда таковым не является. Не все еще избавились от пренебрежительного отношения к людям рабочих профессий или обслуживающему персоналу. Не все даже их замечают, считая лишь удобным дополнением к своей комфортной жизни. Именно такой потребительский подход порождает немало разногласий, заставляет клинера стесняться своей профессии, стараться сделать работу поскорей, чтобы как можно меньше людей увидели его в компании тряпки и швабры. И все это при том, что клининговые услуги в странах Европы и Америки не просто востребованы, а вполне обыденны, к чему потихоньку движемся и мы.

Бесспорно, сегодня работать клинером не так зазорно, как еще несколько лет назад, хотя до полного равноправия профессий еще далеко. Наверное, оно не настанет никогда, некоторые специальности находятся, скажем так, вне конкуренции. Речь идет о специальностях, от которых зависит человеческая жизнь, требующих колоссальных знаний, умений, постоянного совершенствования и роста.

Мы не стремимся поставить клинера в один ряд с хирургом или судьей, но призываем не обесценивать и его труд. Ведь как ни парадоксально, если уборщик сталкивается с пренебрежительным отношением к себе, то оно исходит отнюдь не от того, кто значительно выше его на карьерной или социальной лестнице, люди, достигшие определенного положения, эрудированны, воспитаны, ценят себя и окружающих, и они никогда не опускаются до унизительных выпадов. А тот, кто на самом деле собой ничего не представляет, с удовольствием будет подтрунивать над тем, кто, по его мнению, еще более неудачлив. Хотя все это относительно и спорно, и у предоставляющего клининговые услуги специалиста есть немало козырей в кармане:

1. Гибкий график – существенный бонус, согласитесь! У клинера есть время для себя, семьи, родных и близких. Он может совмещать работу с учебой или другой подработкой – полная свобода действий.
2. Отсутствие строгих возрастных требований. Эйджизм (дискриминация по возрастному признаку) – распространенное явление на отечественном рынке труда, на клинеров практически не распространяется. Конечно, 70-летних уборщиков в современной клининговой компании Киева вы не встретите, но специалистов 45-55-летнего возраста – вполне.
3. Возможность работать и достойно зарабатывать без специализированного образования. Несмотря на то, что сегодня клинер должен обладать немалым запасом знаний и умений, касающихся в первую очередь понимания специфики различных очистительных средств и агрегатов, специализированного ВУЗа, выпускающего первоклассных уборщиков, пока не существует. Поэтому, Handy берет все заботы по «воспитанию» персонала на себя, для того, чтобы вы получали первоклассные клининговые услуги.
4. Возможность получить бесценный опыт, общаясь с разными людьми, заводя новые знакомства. Как бы там ни было, большинство людей приветливы и доброжелательны с обслуживающим персоналом, и как знать, какое знакомство пригодится клинеру в будущем.

Кроме того, выбирая, порой временно, профессию клинера, помните главное правило: работать не стыдно – стыдно не работать!

С какими проблемами в работе сталкивается клинер?

Вечные спутники клинера, особенно в начале его карьеры – скованность и смущение за свою профессию. Важно самому вести себя достойно и свободно, сохраняя сдержанность и даже хладнокровие. Помните, ваша профессия востребована, ваш труд важен и нужен людям, пусть это станет стимулом для всех, кто испытывает хоть малейший дискомфорт от своей работы.

Еще один нюанс, порой смущающий клинера – дети. Как правило, малыши ощущают себя особенно неловко, когда им приходится говорить, что мама или папа работают, попросту говоря уборщиком (клинер – не слово для детского лексикона). Все дело в том, детям свойственны резкие и бескомпромиссные оценки, не всегда они понимают, что такое сложная жизненная ситуация, не все родители прививают своим чадам понятие ценности труда, не учат уважать и ценить работу других. В итоге вырастают не вполне адекватные взрослые, смотрящие на клинера или бабушку, ежедневно подметающую их двор, свысока и с явным пренебрежением. Имеют ли они на это право? Скорее нет. Жизнь непредсказуема и многогранна, порой она поворачивается так, что на коне оказывается тот, кто еще вчера вызывал у окружающих лишь сострадание.

Другая «проблема», с которой может столкнуться клинер – это жалость. Порой люди сетуют над горькой судьбой уборщика, ведь не от хорошей жизни человек подался на такую непрестижную работу. Хотя в ряде случаев клинер может получать гораздо больше того, кто так снисходительно его жалеет. Ведь его труд всегда востребован и хорошо оплачиваем. К тому же, работая по гибкому графику, он имеет гораздо больше свободного времени для обучения, саморазвития, дополнительной подработки. Так нужно ли его жалеть? Пожалуй, нет.

Клинеру требуется лишь ваше понимание и слова благодарности за проделанную работу, ведь у него невероятно благая миссия – нести чистоту! Уже только за это к его труду стоит проявить должное уважение. Давайте ценить друг друга, делая этот мир добрее и гуманней!


Возврат к списку

+38 063 401 68 94
+38 068 143 07 69
+38 099 965 41 28
e-mail: handy-company@ukr.net
Карта сайта
Наверх