Уборка по системе «семь вещей»

Уборка по системе «семь вещей»  Работа по дому отнимает у современной женщины достаточно большую часть свободного от работы времени. Конечно же, каждая из нас мечтает о том, чтобы эта домашняя обязанность не была такой изнурительной и не занимала весь досуг.

 Системный подход к уборке в некоторой степени поможет решить эту проблему. Все нужно записывать, абсолютно все. Заведите специальную тетрадь, где вы сможете записывать дела, составлять перечни покупок, учитывать доходы и расходы.

Первое, что необходимо сделать, это составить список дел и разбить их на группы по степени важности, по временным критериям и по зонам. Так, например, люстру можно мыть один раз в два месяца, а вот протирать пыль приходится ежедневно. Протереть пыль в зале (холле) важнее, чем в гостевой комнате, если такая имеется.

Рассмотрим одну из систем уборки под названием «семь вещей» на примере.

Для начала разобьем гипотетическую трехкомнатную квартиру на зоны.

 Первая и самая загрязненная зона – это кухня, далее по степени загрязненности обычно идет прихожая или коридор, следующая зона – зал или общая комната (холл), далее ванная и туалет и на последнем месте обычно располагаются спальни. Естественно, что в некоторых домах может быть и другой порядок степени загрязнения комнат.

 Начинаем уборку с кухни. Первое, что бросается в глаза, это рабочие поверхности, окно, газовая или электрическая плита, стол, раковина и полы. Чтобы не устать от однообразной работы, нужно сделать следующее: возьмите за привычку убирать семь вещей и одну поверхность. Пример: моем семь предметов посуды и вытираем стол или разбираем семь валяющихся вещей и моем плиту.

Итак, после того как мы убрали (вымыли) семь вещей и привели в порядок одну поверхность, мы переходим в другую комнату. Так мы обходим каждую комнату, в которой убираем семь вещей и убираем одну поверхность. В зале поверхностью может быть диван, кресло, один из шкафов стенки, стол, окно и пол. В спальне это кровать, также шкаф, трюмо, комод. По завершению такого обхода мы делаем перерыв минут на 15–20, после чего возвращаемся на кухню и приступаем ко второму этапу, который по принципу идентичен первому.

Так, в течение небольшого количества времени мы сможем сделать основную уборку, не устав от монотонности выполняемой работы. Также необходимо приучить себя к тому, что в один день, помимо уборки по системе «семь вещей», нужно выполнять одно сложное задание. К примеру, разобрать часть шкафа, вымыть холодильник, очень тщательно вымыть пол в одной из комнат. Не старайтесь сделать все за один раз, это вас утомит, и желание поддерживать порядок сойдет на нет. Если же следовать системе, то со временем вы увидите, как преобразится ваш дом, и вы сможете сэкономить значительную часть времени на уборке.

 Наведение порядка в доме по принципу «семь вещей» – одна из самых простых систем уборки, но есть и более «прогрессивные» методы. По популярности нельзя не отметить систему, которая называется «Флай-леди». Это целое учение, которое включает в себя не только способы поддержания чистоты, но и полезные советы в области красоты и работы. Это своеобразный тайм-менеджмент для домохозяйки, определенный стиль жизни.

 Начать жить по системе «Флай леди» очень просто, ведь есть огромное количество сайтов, которые подробно описывают все шаги поэтапно, содержат уроки и различные рекомендации по ведению домашнего хозяйства. Миллионы положительных отзывов говорят о том, что это одна из эффективнейших систем во всем мире.

Основная задача всех систем – это экономия времени и трудозатрат хозяйки, поэтому, какую из систем вы бы не выбрали, вы обязательно получите положительный результат в виде лишних свободных часов, которые с удовольствием потратите на себя и на семью, а не на рутину.

Возврат к списку

+38 063 401 68 94
+38 068 143 07 69
+38 099 965 41 28
e-mail: handy-company@ukr.net
Карта сайта
Наверх